Выдержки из письма г-на Хаджитодорова к директорату WAF, публикация которого в сети всколыхнула спортивную общественность.
Ранее мы приводили комментарии Николая Мишты относительно высказываний г-на президента WAFо деятельности IAFD.
Сегодня остановимся на животрепещущей теме допинг-контроля.
Итак, письмо:
…«3. Об обвинении, что я контролирую работу допинг-директора и допинг комитет, я считаю своей обязанностью Президента сотрудничать и контролировать работу всех комитетов… (запомним этот пункт).
Я заявляю, что имею прекрасные отношения с допинг-директором Ф. Андре. В результате этого сотрудничества мы увеличили количество допинг-тестов и достигли снижения цены допинг-тестов (вы увидите это в следующем финансовом докладе). Став членом WADA мы взяли огромную ответственность следовать очень строгим правилам, во избежание исключения WAF из их членов (этот пункт тоже запомним).
Вы помните, два года назад, когда мой обвинитель г-н Филимонов, нарушил правил допинга, объявив имена подозреваемых спортсменов на своем веб-сайте. Он обнародовал общественности полностью конфиденциальную информацию, нарушая все правила WADA и WAF. Эта же информация была опубликована на веб-сайте Игоря Мазуренко (нарушили ли правила Филимонов и Мазуренко мы попробуем разобраться позже).
Все это обсуждение является конфиденциальной информацией между WAF, допинг комитетом и национальными федерациями. Даже я, как Президент WAF, не принимаю участие в этих сообщениях.
После моего вмешательства Филимонов и Мазуренко удалили статьи из своих веб-сайтов.
Став членами WADA я делаю все от меня зависящее, чтобы строго следовать их правилам
…На данный момент, Россия и г-н Филимонов разорвали отношения с WAF, потому что они снова нарушили несколько правил WAF и Конституции, а именно:
WAF Правило 4.2.2. гласит: "Каждый положительный тест спортсмена обязывает его национальную федерацию профинансировать дополнительный допинг-тест, - это можно будет осуществить выборочно на ком-то из своих атлетов на ближайшем чемпионате мира"».
Начнем с первого пункта, в котором г-н Хаджитодоров противоречит сам себе. Сначала он пишет «я считаю своей обязанностью Президента сотрудничать и контролировать работу всех комитетов» и далее, в этом же письме в вопросе о конфиденциальности - звучит фраза «Даже я, как Президент WAF, не принимаю участие в этих сообщениях». Все-таки, по нашему мнению, прежде чем делать заявления, г-ну президенту WAF следует разобраться – контролирует он работу всех комитетов или не принимает участие в их деятельности!
Идем дальше. «Став членом WADA мы взяли огромную ответственность следовать очень строгим правилам, во избежание исключения WAF из их членов» - очень громкое и обнадеживающее заявление, не правда ли? А как обстоят дела на самом деле с допинг-контролем WAF? Об этом мы, совместно с Дитером Шпаннагелем, рассказывали сразу после Чемпионата мира в Литве http://www.armsport-rus.ru/newss/item/1453-news.html. Сказать, что дела обстоят плохо – это не сказать ничего. Не только Дитер, но и большинство спортсменов остались крайне недовольны процедурой допинг-контроля в Литве, и на предшествующих чемпионатах. Вспомним публикацию на сайте «Железного мира» о допинг-контроле на Чемпионате Европы 2013 http://ironworld.ru/news/9897/. К сожалению, высказываются не все недовольные, так как опасаются «санкций» со стороны руководства WAF. Что также говорит о, в больших кавычках, «хорошей работе» г-на президента.
Теперь об обнародовании. Г-н президент показывает себя этаким поборником строгих правил, он взывает к статье 14 Всемирного антидопингового кодекса WADA о конфиденциальности. При этом, Хаджитодоров забывает, как звучит статья. В ней говорится не только о конфиденциальности, но и о ОТЧЕТНОСТИ. В частности, пункт 14.3.2 данной статьи гласит «Не позднее чем через двадцать дней с даты установления факта нарушения антидопинговых правил решением высшего апелляционного органа согласно статьям 13.2.1 или 13.2.2, Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, обязана Публично обнародовать решение по делу о нарушении антидопинговых правил, указав вид спорта, нарушенное антидопинговое правило, имя и фамилию Спортсмена или иного Лица, совершившего нарушение, наименование имеющей отношение к нарушению Запрещенной субстанции или Запрещенного метода и примененные Последствия. Та же Антидопинговая организация обязана не позднее чем через двадцать дней с даты вынесения высшим апелляционным органом решения по делу о нарушении антидопинговых правил Публично обнародовать содержание такого решения, включая указание вышеперечисленных данных». Также в этой статье, в пункте 14.1.5 говорится о том, что конфиденциальность сохраняется до тех пор, пока Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, не обнародует данные либо не будет признан факт нарушения ею требований об опубликовании данных, предусмотренных статьей. Требования об опубликовании данных нарушаются WAF из года в год, результаты публикуются через 6 и более месяцев, и не в полной мере. Ниже вашему вниманию представлен скрин с последней публикации на официальном сайте WAF о результатах допинг-контроля в Литве
Как вы видите, практически ни одно требование статьи 14 Антидопингового кодекса о отчетности, в этой публикации не соблюдено. Никаких наименований «запрещенной субстанции или запрещенного метода», никакого «содержания решения высшего апелляционного органа» и т.п. и близко нет.
«Он обнародовал общественности полностью конфиденциальную информацию, нарушая все правила WADA и WAF. Эта же информация была опубликована на веб-сайте Игоря Мазуренко». Давайте разберемся, нарушили ли правила Филимонов и Мазуренко, когда-то опубликовав на своих сайтах информацию о допинг-контроле? Г-н президент WAF, по всей видимости, забывает, что сама организация WAF не замыкается на его личности. А. Филимонов – полноправный член директората WAF, И. Мазуренко - член директората ЕAF и информацию они получали не из сторонних источников. Выше мы уже разобрались с понятием «конфиденциальности» и с тем, как WAF, под чутким руководством Хаджитодорова «соблюдает» все требования статьи 14. Грубо говоря – никак. В антидопинговом комитете WAF, видимо, никто не догадывается о том, что временное отстранение спортсмена – это тоже санкция и она подлежит автоматической публикации (10.13. Автоматическое опубликование санкции:
Обязательной частью каждой санкции является автоматическое опубликование, предусмотренное статьей 14.3.).
Чтобы это понять, достаточно открыть сайт РУСАДА и прочитать информацию о временных отстранениях по любому виду спорта http://www.rusada.ru/press/news/informatsiya-o-vremennom-otstranenii-legkaya-atletika-33. Кто-нибудь видел что-то подобное на сайте WAF после чемпионата мира в Литве? Так что вменяет в вину Филимонову и Мазуренко Ассен Хаджитодоров? То, что они попытались выполнили его работу и обнародовали информацию о временном отстранении в положенный срок?
«На данный момент, Россия и г-н Филимонов разорвали отношения с WAF, потому что они снова нарушили несколько правил WAF и Конституции, а именно:
WAF Правило 4.2.2. гласит: "Каждый положительный тест спортсмена обязывает его национальную федерацию профинансировать дополнительный допинг-тест, - это можно будет осуществить выборочно на ком-то из своих атлетов на ближайшем чемпионате мира». – вот об этом пункте письма г-ну Хаджитодорову стоило промолчать. На чемпионате мира в Литве, путем шантажа и угроз о недопуске к взвешиванию всей команды, г-н Хаджитодоров и г-н Симонеску выманили с делегаций Казахстана, Словакии и других – дополнительные штрафы за спортсменов, которые были уличены в применении допинга на прошлом чемпионате мира в Польше. Почему мы говорим «выманили»? Потому что никаких платежных документов, принятых во всем цивилизованном мире, представителям команд выдано не было! Не выданы финансовые документы и по сию пору. Команда России не отказывается и никогда не отказывалась выполнить правило 4.2.2, но только при условии предоставления финансовых документов! Подробно об этом инциденте мы уже писали http://www.armsport-rus.ru/newss/item/1446-news.html.
А также, несмотря на неоднократные запросы и требования предоставить информацию о лаборатории, в которой проводилось тестирование допинг-проб с чемпионата мира в Литве, и договор о сотрудничестве с последней – ничего этого предоставлено не было. Остается непонятным кто, когда и на основании чего дисквалифицировал тех спортсменов, чьи фамилии висят на сайте WAF.
Исходя из всего вышеизложенного, можно смело сделать вывод: слова президента WAF «Став членами WADA я делаю все от меня зависящее, чтобы строго следовать их правилам» - являются либо осознанной ложью, либо фантазией, не имеющей ничего общего с действительностью.
Пресс-атташе РАА
Иван Доброрезов
Источник |